Тут вот какое дело, порывшись у себя в дисках на предмет послушать чего-нибудь такого, что давно не слушала, наткнулась я на дискографию Кинга Даймонда, человека с сотней голосов, близкого друга Шандора Ла Вея и фронтмена-многостаночника группы Mercyful Fate и группы с названием, вот совпадение, King Diamond. А это такая вкуснятина, что начав слушать, уже трудно остановиться. Вот сегодня DVARom пытались отвлечь, не удалось. Любителями Даймонда давно подмечено, что под дядькин фальцет наблюдается необъяснимые приступы креатива. Не минула чаша сия и меня, накатала я че-то типа биографии и обзора творчества сего во всех отношениях достойного музыканта. Зачем, не спрашивайте, то никому не ведомо развишто Темной Силе. Впрочем, соответствующие разделы русской википе довольно скудны на информацию, в чем не сложно удостовериться и второй раз удостовериться. И подумалось мне, выложу я свой говнокреатив на любимый форум, попутно расшаривая матчасть. Креатив можно невозбранно игнорировать, а вот с матчастью, начиная со второй части, кто не знаком рекомендую ознакомиться.

Часть 1 - The Beginning

Доподлинно известно, что по малолетству Ким Бендикс Петерсен (так нарекли датского сатанаила при рождении) собирался вести здоровый образ жизни и вообще стать футболистом. Но, услышав первый альбом группы Свинцовый Пепелац, продал гантели и купил стратокастер. И это был верный тактический ход. Потому как гитаристам по любому дают чаще. В этом качестве Ким отпилил целую пятилетку в группе с буквально уникальным названием Brainstorm. В 1978 году группа распалась потому, как пять лет играть каверы Black Sabbath и Kiss надоест кому-угодно, а с собственным творчеством у группы не срослось. В группе с готишным названием Black Rose куда пришел трудоустраиваться Ким Петерсон уже был свой прикормленный гитарист поэтому Ким сделал вид, что он вокалист, группа сделал вид что ему поверила и разрешила встать к микрофону. Конечно, петь он тогда не очень умел, поэтому между делом изобрел скрим и гроулинг. А еще он поменял себе кумира, его больше не торкали запилы Джимми Пейджа, зато очень сильно впечатляли шоу Эллиса Купера, у которого он кроме всего прочего позаимствовал идею сценического грима. Разрисовав себе лицо черными пятнами и перевернутыми крестами Кинг Даймонд разьежал по сцене в инвалидной коляске, швырял в публику сырым мясом, использовал в качестве стойки микрофона большую берцовую кость, в общем веселился как мог, пока группа с готишным названием Black Rose лабала в пабе недурственный прогрессив-рок за бесплатное пиво и право пользоваться подвальной репетиционной базой. Запись одной из тех репетиции, проходившей в подвале копенгагенского паба ночью 30 сентября 80-го года чудом сохранилось и спустя 20 лет Кинг Даймонд выпустил ее дабы срубить с фанатов бабла в приступе непреодолимой ностальгии. Кроме этой записи группа не оставила после себя ничего и тихонько самовыпилилась за год до моего рождения. Хотя нет еще следует отметить, что Кинг Даймонд в процессе тех пивных репетиций все-таки научился петь и да так, что стал страшно дышать в спину признаным монстрам высоких октав. Став крутым певцом песен ртом в микрофон, Кинг не зазнался и продолжал дружить со слабыми мира сего, в том числе с хозяином музыкального магазина в центре Копенгагена Melodiya Кеном Энтони. Кен впаривая Кингу диски новой волны британского хеви-метал, обмолвился об одной панк-группе, имевшей солидный контракт с лейблом CBS и уничижительное название The Brats (Подонки/Выродки). Парни уже выпустили первый альбом, после которого им настоятельно рекомендовали сменить вокалиста. Поэтому как раз в тот момент Подонки искали спутника жизни с хорошими вокальными данными для серьезных и продолжительных отношений. Кинг нашел общий язык с гитарастом группы Хэнком Шерманном, но как полагается сурьезному вокалисту поставил условие сменить стиль с панка на более тяжелую музыку. Шерманн и сам в душе тяготел хардовым рифам поэтому вдарили по рукам, раздавили по банке пива и залабали тру хард-рок. Толстосумы из лейбла новаторство музыкантов не оценили совсем и вышвырнули тру хард-рокеров Кинга и Хэнка прямо таки на улицу.
Смачно обматерив продажных капиталистических свиней, музыканты создали новую группу с названием прямо по фен шую правда, с грамматической ошибкой с претензией на староанглийский - Mercyful Fate. Так они и шатались по улицам Копенгагена, являя собой недогруппу из солиста из гитариста. Могли бы и записать че-нить, но играть на басу обоим было западло, а на ударных никто из них не умел. Но тут им на помощь пришел бывший второй гитарист Выродков Михаэль Деннер, который тоже собирал новую группу с тайтлом Danger Zone и уже собрал себя и басиста Тими Хансена. Кинг и Хэнк сделали вид, что участвуют в записи демо Danger Zone, но вместо того переманили к себе в Mercyful Fate басиста. Видя как распадается еще не созданная группа, Михаэль взял свою вторую гитару и последовал за продажным басистом. Оставалось найти барабанщика. Три стукача палочками по тарелкам и бочкам были посланы цветистыми выражениями по известному адресу. Словарный запас музыкантов как раз стал подходить к концу, когда на прослушивание приперся ударник от бога Ким Разз. От кого, от кого - поперхнулись пивом музыканты сатанинской группы, но барабанщика приняли потому, что он был молод, вздорен, горяч и лупил по барабанам как съехавшая с катушек драм-машина. В таком составе: Кинг Даймонд (вокал), Ханк Шерманн (первая гитара), Михаэль Деннер (вторая гитара), Тими Хансен (бас) и Ким Разз (бешенная драм-машина) Mercyful Fate просуществует всю свою первую жизнь, также известную как "золотой век".

Mercyful Fate, 1981

В году 81-ом, когда кавайная маленькая soul училась пить, курить, ходить, разговаривать и прочим полезным в жизни вещам, музыканты репетировали по шесть дней в неделю причем, каждый из них еще к тому же имел нормальную человеческую работу. Кинг Даймонд, например, работал лаборантом одного склеротичного профессора, что позволяло ему невозбранно эксоприировать для нужд молодой сатанинской группы черепа кости и прочий антуражный стафф. В 82 году оформилась концепция группы, которая состояла из одного источника и трех составных частей, прямо как коммунизм в тоталитарном СССРе, где топтала снег маленькими валеночками будущая фанатка soul
Источником являлся золотой состав группы, безропотно терзавший музыкальные инструменты по шесть дней в неделю, буквально не жалея ни себя ни инструментов. Но мало ли групп, которые усердно репетируют, но так и не добиваются успеха. Тысячи их. Но у Mercyful Fate было три короля в рукаве, три составные части успеха.
Первая составная часть – вокал Кинга Даймонда. К тому моменту вокал Даймонда достиг заоблачных высот. Столь пронзительного и убедительного фальцета не было еще ни у кого. Он же первым стал рычать ну или по-современному петь гроулингом. И криком, и рыком, и прочими забавными голосами, он стал вести несколько партий в одной композиции. Песня превращалась из монолога в диалог или беседу сразу нескольких персонажей. Мужская партия, женская, крик ведьмы, рев зомби, завывание призраков, хохот самого дьявола. Самое сложное при первом знакомстве с творчеством группы поверить, что у микрофона стоит всего один человек, а не хор турецкого. Еще маленькая деталь ценная лично для меня, я не люблю вокала, в котором нельзя разобрать ни слова даже когда солист поет на русском или украинском, не говоря уже об импортных языках. Датчанин Даймонд поет на английском достаточно чисто, что даже я воспринимаю тексты на слух. А с текстами Кинга это важно, но об этом позже.
Вторая составная часть – грим Кинга Даймонда. Еще со времен группы с готишным названием Black Rose Кинг рисовал себе маску перед выходом на сцену Идеологически верный грим Даймонда представлял собой черно-белый маску с перевернутым крестом на лбу, что как не трудно догадаться символизирует вполне определенные вещи. Конечно, Кисс и Эллис Купер разрисовывали себе литца и до Даймонда, поэтому нехороший и жадный басист группы Kiss Джин Симмонс позднее внезапно решит, что Кинг Даймонд попер идею грима у него. И чтобы поиметь профит восстановить справедливость, даже обратился в суд по этому поводу. И хотя суд признал необоснованность претензий Симмонса, Кинг все же сменил свой грим, точнее стал рисовать для каждого альбома новую зловещую маску.
Третья составная часть – философия Кинга Даймонда . В начале 80-х состоялось знаковое явление сатаны металлургам. Двери ада распахнулись в 1981 году группой Venom (альбом «Welcome to Hell). В марте следующего года Iron Maiden выпускают "The Number Of The Beast". В июле группа Judas Priest отметилась песней «Devil’s Child» на альбоме Screaming for Vengeance . Осенью Ozzy долго и проникновенно беседовал с Дьяволом в Ритце (концертник «Speak of the Devil»). К самому концу 82-го опять подсуетились британцы Venom со своим вторым альбомом «Black Metal». Так новый жанр родившийся почкованием от трэш или хэви-метала получил свое черное имя. Mercyful Fate также не стояли в стороне сего сатанинского шабаша и записали в 1982 году мини-альбом «Nuns Have No Fun» в котором помимо прочего вывели классический образ сатаниста «Long black hair, face like a dead, I am here, satan in my head...».

За это и прочие заслуги Кинга с товарищами записали в основоположники жанра (но в основном за тексты, там даже спорить не о чем). Представляю, как лихорадило тогда религиозно настроенную общественность, это же не жалкое реверсивное «Я буду петь, потому что я живу с Сатаной» Led Zeppelin, а что ни текст так неприкрытое богохульство и преклонение перед князем тьмы. Но прикол в том, что из всех поющих тогда о Сатане, Кинг Даймонд был единственным идейным сатанистом, аж до пока в 90-х black metal не переместился в Норвегию, где и пошла основная потеха. Темной стороной жизни Кинг стал увлекаться еще в 70-х, собирал страшные истории, читал нужные книжки, беседовал с разными людьми так и стал одним из самых ярких знатоков оккультизма, сатанизма и колдовства в Европе. А после одного из концертов к Кингу пришел человек с приглашением посетить церковь Сатаны самого Шандора Ла Вея. Папа современного сатанизма встретил музыканта как родного и водил его специальную комнату, наполненную дьявольской энергией чуть более чем полностью, которую ради кого другого ваще бы не открыли. Так и подружились.
Собранные страшные истории и прочитанные книжки Даймонд перерабатывал в тексты и исполнял их в своей фирменной манере пения, за которую один журналист предложил Кингу выпить яду аспирину. Поэтому по текстам Mercyful Fate можно, не читая матчасть, изучать сатанинскую библию Ла Вея, если оно кому то нужно конечно. Продюсера первого лонгплея "Melissa" тексты группы пугали почти так же как сатанинский алтарь и красные фонари, которыми Кинг Даймонд собственноручно улучшил интерьер студии. Но желание срубить бабла пересилило страх и альбом все-таки был записан в ноябре 1983 года. Известно, что альбом исключительно нравился двум ныне почившим в бозе музыкантам Чаку Шульдинеру и Курту Кобейну, а также ныне здравствующему Ларсу Ульриху, старому приятелю Даймонда.

На концертах Кинг желал устраивать грандиозные шоу с блєкджеком и шлюхами пиротехникой, танцовщицами, гробами и прочим идеологически верным антуражем, но по причине безденежья приходилось довольствоваться малым – двумя перекрещенными костями в виде микрофонной стойки и черепом Мелиссы. Похищенный у склеротичного профессора череп Мелиссы, вторично был похищен уже у Даймонда не в меру ретивым фанатом.
В мае 84-го Mercyful Fate записали свой лучший диск, ставший апофеозом их творчества в 80-е "Don't Break The Oath".

Очумев от настигнувшей после выхода альбома популярности по обе стороны Атлантики, группа распалась из-за несовместимых с жизнью внутренних разногласий. Шерманн охладел к сатанизму, выходил на сцену в виде не соответствующем представлениям публики об исчадиях ада и вообще собирался писать коммерчески правильную музыку.
12 апреля 1985 года Mercyful Fate сыграли в Копенгагене свой последний концерт.

To Be Continued...